Прежде, чем подходить к процессу выбора аккумулятора для лодочного мотора, нужно изучить все нюансы, поскольку это ответственный процесс, ведь остаться без движения на средине реки во время самого разгара рыбалки вряд ли кому-то захочется. Первым делом нужно знать о том, что существует несколько типов аккумуляторов:
- Стертерный.
- Универсальный.
- Тяговый аккумулятор для лодочного мотора.
Сартерные аккумуляторы своим названием сразу говорят о предназначении, поскольку их применяют для быстрого запуска бензиновых или дизельных силовых агрегатов. Основным негативным фактором является то, что они боятся сильных нагрузок, а заряд держится короткий промежуток времени.
Универсальные аккумуляторные батареи отличаются способностью не только обеспечивать высокие показатели пускового тока, но еще и могут работать в качестве классического аккумулятора в паре с любым электрическим мотором.
Совсем отдельным экземпляром являются тяговые аккумуляторы. Этот вид батарей отличается постоянным высоким значением тока, что позволяет им работать на протяжении длительного времени. Окисление из-за особенностей конструкции вовсе не страшно таким аккумуляторам, а также они относятся к источникам глубокого разряда и отличаются повышенным количеством циклов.
Виды
Как правило, на отечественном рынке АКБ можно встретить всего несколько видов:
- Свинцово-кислотные (WET).
- AGM И GEL.
- Литий-ионные (Li-On).
Чаще всего в использовании рыболовами можно встретить свинцово кислотные варианты. Но такие аккумуляторы нельзя обслуживать, хотя это можно назвать и плюсом, поскольку пропадает постоянная необходимость доливания воды в банки. Но существует и один довольно большой минус, который заключается в том, что если их полностью разряжать, то емкость начинает уменьшаться.
Аккумуляторные батареи AGM И GEL также очень часто применяются рыболовами в комбинации с лодочными моторами. Такие виды АКБ никак не портятся после глубокого разряда, а также отличаются свойством обеспечения высокого пускового тока, даже если они разряжены почти полностью. Процесс зарядки происходит на протяжении небольшого времени, а во время него не выделяются газы. Также такие аккумуляторы не нужно обслуживать. Основные недостатки заключаются в том, что такие аккумуляторы боятся перезарядки, а также стоят достаточно дорого.
Литий-ионные АКБ появились на отечественном рынке сравнительно недавно, но уже начинают стремительно набирать популярность. Распространение вызвано тем, что производители постоянно занимаются улучшениями, и на них уже установлена защита от перезаряда. Но и минусы также присутствуют, поскольку эти аккумуляторы стоят порядка 20 тысяч рублей, то позволить их может далеко не каждый рыболов.
Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.
Спасибо за подробную информацию