Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один — российский лодочные моторы.
Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.
Вихрь
Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.
- Мощность двигателя составляет 30 л.с.
- Весит мотор 49 кг.
- Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
- Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
- Есть встроенная система энергосбережения.
- Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
- Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
- Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
- Детали для замены подходят только отечественного производства.
- Отсутствует система регулировки карбюратора.
- Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.
Москва
Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.
- Долговечность конструкции и надежность двигателей.
- Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
- Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
- Малый расход — порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
- Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
- Качественная покраска и красивый внешний вид.
Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.
Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:
- Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
- Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
- В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
- Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.
Нара
Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.
- Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
- Двигатель работает на одном цилиндре.
- В качестве топлива используется бензин.
- Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
- Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
- Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
- Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Можно применять в водоемах любой глубины.
- Компактен и мобильный.
- Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
- Стоимость начинается от 590 долларов США.
Парус
Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.
- Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
- Мотор работает в двухтактном режиме.
- Весит Парус всего 17 кг.
- Есть возможность румпельного управления.
- Охлаждение производится с помощью водяной системы.
- Запуск производится в ручном режиме.
- Небольшой вес — всего 9 кг.
- Цена двигателя начинается от 450 долларов.
Ветерок
Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот — оставляют положительные отзывы.
- Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
- Работает на бензине с малым октановым числом.
- Весит сравнительно много — 25 килограмм.
- Заявленная мощность составляет 8 л.с.
- Комплектуется трехлопастным винтом.
- Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
- Редко подводит рыбаков.
- Никакого новаторства — все стандартно.
- Все элементы конструкции отличаются практичностью.
- Не привередлив к соленой воде.
- Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.
Бийск
Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.
- Мощность мотора довольно внушительная — она составляет 45 л.с.
- Двигатель способен вращать винт с большой скоростью — 5.5 тысяч оборотов в минуту.
- Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
- Присутствует система дистанционного управления.
- Весит сие чудо около 72 килограмм.
- Мотор оснащен мощным генератором.
- Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
- Стоит дешево, зато очень надежный.
- Система охлаждения не оборудована термостатом.
- Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
- Очень трудно найти детали для замены.
- Цена начинается от 210 долларов.
Кама
Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.
- Мощность таких моторов сравнительно маленькая — она составляет всего 2.6 л.с.
- Зато весит такое оборудование тоже мало — 12 кг.
- Управляется двигатель румпелем.
- Пуск мотора производится в ручном режиме.
- Подходит для установки на небольших лодках.
- Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
- Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
- Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
- Стоимость моделей начинается от 190 долларов.
Нептун
Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.
- Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
- Запуск двигателя производится в ручном режиме.
- Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
- Есть возможность управления румпелем.
- Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
- Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
- Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
- Цена составляет порядка 310 долларов.
Стрела
Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном — хорошем качестве и надежности двигателей.
- Вес составляет 24 килограмма.
- Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
- За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
- Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
- Оснащен системой водяного охлаждения.
- Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.
Импульс
Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе «Лодочные моторы» в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.
- Мощность двигателя составляет 90 л.с.
- Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
- Зажигание работает на процессорной системе.
- Импеллер помогает осуществлять движение.
- Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
- Цена составляет порядка 430 долларов.
Привет
Привет — легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.
- Водяной тип охлаждения.
- Карбюраторный двигатель.
- Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
- Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
- Весит оборудование около 38 килограмм.
- За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
- Установлена система контактного зажигания.
Привет 25
Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.
Салют
Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.
- Весит всего 12 кг.
- Мощность мотора сравнительно мала — всего 2 л.с.
- Оборудован системой водяного охлаждения.
- Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
- Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Цена составляет всего 345 долларов.
Кроме, как перепродает моторы, РФ ничего неделает, за то есть великий Пу и НаноЧубайс!!! СССР выпускал моторы, пусть качество было не очень… Я отходил на Вихрях около 30 лет по Ангаре… А РФ сказочная страна со сказками про колени, с которых кряхтит и поднимает великий Пу!!!