Ремонт лодки ПВХ своими руками

Лодка ПВХ это один из важнейших аксессуаров для рыбаков и охотников. Это вовсе не обязательный атрибут, но он способен обеспечить вам неоспоримые преимущества на водоемах любого типа. Да и надувная лодка также имеет массу достоинств, как пример она мало весит, в сложенном виде практически не занимает места, развивает нормальную скорость.

Но не все так гладко, как хотелось бы — есть у надувных лодок и недостатки. Низкая прочность материалов из которых изготавливают лодки не позволяет выдерживать близкий контакт с камышом, корягами, камнями и прочими подводными препятствиями. Так что, рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом лодки ПВХ, правда его несложно провести в домашних условиях своими руками.

Ремонт лодки ПВХ своими руками

Как нужно правильно заклеивать лодку

Перед тем как начать ремонт лодки ПВХ в домашних условиях нужно тщательно осмотреть всю поверхность и выявить любые повреждения, даже поверхностные. Любая, даже поверхностная царапина может треснуть со временем, а небольшое повреждение после наполнения воздухом могут превратится во внушительную дыру.

Обнаружить даже небольшой изъян на лодке достаточно просто. Достаточно накачать лодку и просто опустить её в воду, от пробоины сразу начнут вырываться пузырьки воздуха. Трещины и большие порезы видны даже невооруженным взглядом, ну а чтобы отметить небольшие изъяны можно вставлять в них спички.

Также стоит уделить внимание даже небольшим потертостям на лодке и отслоением шаров материала. После того как вы окончательно закончите осмотр лодки и оцените степень, а также количество повреждений можно смело приступать к ремонту лодки.

Нарезаем заплатки

Для того, чтобы обеспечить максимально долгий срок эксплуатации лодки после ремонта необходимо вырезать заплатки из материала схожего с тем из которого изготовлена лодка. Большинство производителей снабжают лодки ремкомплектами, в которых находится несколько заплат из такого же материала, они применяются в первую очередь.

Лучше всего вырезать прямоугольные заплатки и немного закруглить углы для обеспечения максимальной прочности соединения. Размер латки нужно брать исходя из размеров повреждений, таким образом чтобы она полностью перекрывала поврежденный участок.

Как нужно правильно заклеивать лодку

Обработка поверхностей

Первое что нужно сделать — тщательно обработать места вокруг изъяна, это легко сделать с помощью обычной наждачной бумаги (берите покрупней). Это поможет сделать поверхность слегка шероховатой, что обеспечит лучший контакт поверхности заплатки и лодки.

Да и к тому же вы сможете убрать остатки жира с поверхности лодки, что позволит клею держаться крепче и быстрее зафиксировать латку. Заплаты обрабатываются так же как и поверхность лодки, для крепкой фиксации.

Зашиваем разрезы

Для того, чтобы обеспечить фиксацию на долгое время нужно зашить с помощью ниток все порезы и царапины большого размера. Для минимизации риска образования нового повреждения лучше налаживать швы очень плотно, положив нити рядом с каждым стежком. После зашивания всех порезов можно приступать к следующему шагу.

Обезжиривания

Все участки лодки, к которым будут клеится заплатки необходимо внимательно и хорошо обезжирить. В этом помогут простые средства, которые есть в каждом доме: бензин или ацетон. Одним из этих веществ необходимо тщательно обработать заплатку и место вокруг пореза или пробоины.

Нанесение обезжиривающих материалов поможет избавится от остатков пыли после шлифовки наждачной бумаги и обработанная поверхность немного размякнет и набухнет. Помимо всего прочего, обезжиривание поможет надежнее скрепить все части вместе.

Как заклеить лодку ПВХ дома

Выбор клея

Желательно использовать для ремонта специальный клей для резиновых лодок, которые производители кладут в ремкомплект. Обычный супер клей не подходит для таких целей, всякие «Слоны», «Минутки» и прочие также.

В ремонте лодок ПВХ главное не скорость засыхания клея, а прочность соединения, которую способны обеспечить материалы от производителей. Если вы потратили клей, который шел в комплекте с лодкой, то можно применять качественный резиновый клей.

Нанесение клея

Очень важно обратить внимание на то, что на заплатку клей не наносится, а наносят его лишь на обработанную площадь лодки. Наносить клей необходимо в 2 слоя. Первый слой нужно наносить очень тонко, для этого воспользовавшись кисточкой, после чего подождать пока слой затвердеет.

В зависимости от характеристик клея он может сохнуть на протяжении участка времени от 15 до 90 минут. Легче всего проверить засох ли клей с помощью палочки либо ножа. Когда засохнет первый слой, таким же способом нужно нанести и второй.

Крепление заплат

Заплатку нужно нанести до того, как второй слой клея затвердеет. Заплату нужно удерживать двумя руками, чтобы она гладко располагалась и аккуратно нанести её на лодку. Все эти действия нужно производить очень аккуратно, потому что после того как латка приклеится её уже нельзя сместить или изменить её вид.

Теперь необходимо выгнать пузырьки воздуха из-под заплатки и разровнять её, делается это очень просто с помощью больших пальцев рук. Все, теперь вы узнали как происходит ремонт лодки ПВХ своими руками.

Советы

Для того, чтобы отремонтированная лодка не подводила вас в самый ответственный момент и служила долгое время нужно придерживаться несколько простых рекомендаций:

  1. Чаще всего лодку пробивают крючком, так что забрасывать приманки в воду нужно крайне осторожно.
  2. При передвижении по водоему старайтесь избегать любых подводных препятствий.
  3. Обязательно исследуйте берег в месте спуска лодки на воду на наличие предметов способных повредить днище. Чаще всего невнимательность рыбаков при спуске становится причиной пореза днища.
  4. Чтобы лодка прослужила вам долгие годы её необходимо правильно хранить и постоянно ухаживать за ней.

Советы по ремонту лодки

Рекомендации по правильному ремонту

  • Иногда приходится сушить материал лодки или заплатки во время ремонта, это несложно сделать с помощью обычного фена;
  • Производите все операции с клеем на улице или в помещении, которое хорошо проветривается.

Влажность воздуха в помещении не должна быть выше 60%.

Если игнорировать все советы, которые приведены выше, то вас может ожидать не самый приятный исход — отклеивание заплатки или повторный пробой. Также не стоит заниматься ремонтом лодки при температуре выше 18 градусов.

Да и вообще лучше избегать порезов и пробоин, чтобы не тратить свое время на ремонт лодки, а лучше направить его в другое русло. Со временем все равно придется подклеивать потертости и царапины, но это произойдет через длительное время.

Рубрики Блог

Оставьте комментарий

Adblock
detector