Хочу сказать, что подвесные лодочные моторы Yamaha с успехом выпускаются в течении нескольких десятилетий. За этот период разработчиком было создано более 6 млн двигателей. Компактность, легкий вес и высокая технологичность – вот основные черты лодочных двигателей Yamaha.
Благодаря эффективной работе инженеров компании лодочные моторы Yamaha были оснащены петлевой продувкой цилиндров и усиленным упором, что привело к значительному улучшению тяги и динамики. Так же, в конструкции этих двигателей была реализована раздельная система смазки (Oil Injection System), оптимизировавшая масленый впрыск в зависимости от нагрузки на двигатель. А высокая топливная экономичность и оптимальные настройки работы моторов достигаются применением электронной системы зажигания (Microcomputer Injection System).
В настоящее время лодочные моторы Yamaha выпускаются как двух-тактные, так и четырех-тактные.
Двух-тактные лодочные двигатели от Yamaha, в свою очередь, делятся на несколько серий.
Содержание
Серия двигателей Standard
Итак, серия Standard. Эти двигатели находятся в среднем ценовом диапазоне. К ним относятся модели:
- 3A;
- 2C;
- 4AC;
- 6C;
- 5C;
- 9.9F;
- 30H;
- 8C;
- 15F;
- 200A.
В конструкции этих двигателей присутствует система поворота на 360 градусов вокруг собственной оси, а так же реализована техника уменьшения степени вибрации (в моделях 9.9F и 15F). Главной же фишкой лодочных моторов данной серии является наличие встроенного топливного бака, что значительно расширяет свободное место в лодке.
Серия Pleasure
Далее, идут двух-тактные лодочные моторы Yamaha серии Pleasure. К этой серии принадлежат модели:
- 40V;
- 25N;
- 50H;
- 90A;
- 60F;
- 130B;
- 200F;
- 150F.
Яркой особенностью двигателей серии Pleasure является присутствие в их конструкции системы впрыска с микропроцессорным управлением и возможности регулировать дифферент угла наклона мотора в широком диапазоне (это для моделей с мощностью более 50 л.с.). Кроме того, эти двигатели позволяют лодке передвигаться по мелководью, а так же в них реализована система Prim Start (для моделей с электро-стартером мощностью от 40 до 90 л.с.). Главным же компонентом этих двигателей являются генераторы переменного тока большой мощности.
Серия Enduro
И наконец, двух-тактные подвесные лодочные моторы Yamaha серии Enduro. Эти двигатели приспособлены, в первую очередь, для работы в тяжелых условиях. Допустим, если после активной рыбалки на открытой воде в течении всего дня, вам потом приходится еще долгими часами добираться домой, то это решение как раз для вас. К этой серии относятся следующие модели:
- 40X;
- 25B;
- 55B;
- 115B;
- 85A;
- E40X;
- E115A.
Что касается четырех-тактных двигателей, то в этом направлении лодочные моторы Yamaha объединили в себе такие великолепные качества как: легкость, компактность и надежность с более мощными рабочими характеристиками.
Серии F4 и F8
Итак, четырех-тактные модели серий F4 и F8. В этой серии инженерам компании удалось объединить малый вес и высокую надежность двух-тактных лодочных моторов с плавностью работы и большой экономичностью четырех-тактных двигателей.
Серия F15, F9.9, F20 и F25
Следующая серия четырех-тактных лодочных моторов находится в средней весовой категории. В частности, это: F15, F9.9, F20 и F25. Любопытно, что модели F20 и F25, помимо оригинального дизайна верхнего кожуха, еще имеют в комплекте элементы конструкции, типичные для более мощных двигателей. В частности, это: особая система пуска двигателя при малой нагрузке, система компьютерного управления зажиганием, топливный насос с водяным охлаждением и крупногабаритный глушитель шума.
Теперь, мне хотелось бы сказать пару слов о системе пуска двигателей PrimeStart. Надо сказать, что, практически все лодочные моторы Yamaha оснащены сегодня этой системой. Она позволяет запускать двигатели без использования воздушных заслонок. То есть, лодочный мотор вы можете запустить так же как авто – простым поворотом ключа. Кроме того, это система автоматизирует процесс управления прогревом двигателя, что полностью исключает необходимость его прогрева на холостом ходу.