Наверное многим будет интересно, что лодки ПВХ с надувным дном имеют надувное дно низкого давления (НДНД), секции которого компонуются таким образом, что создают жесткую V-образную конструкцию. Именно благодаря этой особенности поверхность днища лодки ПВХ обладает трендом избыточного напряжения, действующим в направлении водной поверхности водоема.
Преимущества
Надо отметить, что лодки ПВХ с надувным дном весьма легки по весу и просты в сборке. Время сборки подобных лодок определяется, в основном, временем накачивания баллонов. Лодки данного типа, как правило, обладают малой высотой размещения деталей днища по отношению к корпусу.
В тоже самое время, лодки ПВХ с надувным дном оснащены высокой носовой частью, что, в свою очередь, способствует увеличению высоты борта над водой и дополнительно углубляет кокпит. Все это, приводит к общему снижению сопротивления корпуса лодки при глиссировании, значительно улучшая мореходность и давая возможность эксплуатации лодок в разнообразных погодных условиях.
Хочу обратить ваше особое внимание, что все лодки ПВХ с надувным дном имеют полностью изолированные друг от друга сегменты днища. Соответственно, это значительно улучшает безопасность эксплуатации лодок и повышает уровень ремонтопригодности.
Помимо этого, изолированные элементы V-образного днища формируют продольные каналы, аналогичные реданам, способствуя уменьшению общей площади смоченной поверхности днища лодки, увеличивая устойчивость лодки при движении. Благодаря продольным каналам появляется дополнительная подъемная сила корпусов лодок, что дает возможность устанавливать на них подвесные моторы мощностью в 10-20 л.с.
Обзор
Для примера, рассмотрим лодки ПВХ с надувным дном Air Line. В конструкции надувных днищ этих лодок использованы несимметрично состыкованные между собой надувные баллоны. Надо отметить, что количество баллонов напрямую зависит от модели лодки, допустим для моделей 360 и 380 имеем 4 баллона, а для 390, 420 и 450 моделей – 5 баллонов. При этом, диаметр поперечного сечения баллонов не превышает 20 см.
Отдельно хочу указать на то, что лодки Air Line имеют в конструкции надувного днища специальный треугольный профиль, расположенный поперечно плоскости корпуса. Интересен тот факт, что этот надувной профиль играет роль своеобразного пайола и после надувания его до рабочего давления в 250-300 мБар служит как бы поперечной рессорой в корпусе лодки.
Теперь, рассмотрим лодки серии Badger AirLine. В основе транца данной серии лодок пвх лежит многослойная фанера толщиной в 36 мм. Транец своей нижней частью стоит прямо на надувном дне, что полностью исключает возможность его повреждения от подводных объектов. В свою очередь, геометрическая высота транца достигает 395 мм и позволяет устанавливать подвесные моторы с коротким дейдвудом в (15»). Транец жестко фиксируется между надувным дном и баллонами посредством литых PVC профилей. А чтобы дополнительно защитить транец лодки от ударов и царапин две его поверхности ламинированы материалом из PVC.
Если говорить о сливе воды, попавшей в кокпит, то лодки ПВХ с надувным дном оснащены двумя специальными проточными клапанами шпигатного типа. При этом, элементы данных клапанов можно установить, в зависимости от вашего желания, как со стороны кормы, так и со стороны кокпита.
Надо отметить, что при движении лодки высота расположения отверстий клапанов всегда больше уровня поверхности воды. Это обеспечивает быстрое устранение воды из кокпита. Все элементы надувного днища в кормовой части лодки закрыты с торцевой стороны литыми PVC «тарелками», что обеспечивает их сохранность во время перемещения лодки задним ходом.
Хочу обратить ваше особое внимание на то, что, практически, все лодки ПВХ с надувным дном оборудованы специальными стравливающими воздух клапанами. Это необходимо при перегреве баллонов в жаркие солнечные дни. Если давление воздуха в баллонах повышается, по тем или иным причинам, свыше, допустим, 290-320 мБар, то происходит автоматический выброс воздуха из носового баллона до давления 250 мБар. В кормовых же баллонах давление уравновешивается за счет действия поперечных перегородок. Помимо всего прочего, корректно расположенные воздушные клапаны надувного днища и носового баллона лодки дают возможность быстрой сборки лодки обратно в сумку.