фото: Семина Михаила

Грачи и скворцы появились, но в малом количестве. Ласточки прилетели только 2 мая. Также 2 мая услышал на вечерней тяге и первых бекасов.

По дороге насторожили неполадки в электронной схеме нашего «Фрилендера», но после компьютерной проверки в Бежецке дело пошло на лад.

Охотовед С.Смирнов, немного потянув, всё же дал нам разрешения на тетеревов. Помогли ссылки на мои статьи об охотах в этих краях.

Тепло, солнечно и сухо, хотя и слегка ветрено. К вечеру были в избе, которую пришлось хорошо протопить за год отсутствия. Открытие охоты 30 апреля, поэтому на следующий день отправились чрез болота и леса к дальним шалашам, довольно сильно прохудившимся за год.

Теперь я ловлю больше всех!

карпЭтого карпа я поймал с помощью активатора клева на основе сухой крови. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить! Лучший активатор клева 2017 года! Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ →

Вся поляна, где стояли шалаши, густо заросла клюквой. К обеду управились и отправились в деревню.

Вечером пошли посмотреть на тягу. Первый вальдшнеп со звуком протянул в 19-10. Затем перерыв до 20-30. Видели и слышали 3-х птиц. Все с «хорканьем». Приехал наш местный притятель и рассказал, как в 3-х метрах впереди него бежал заяц, очень не хотевший прыгать в кювет с холодной водой с правой стороны дороги. Пробежав около 2 км, косой всё же забрался в воду и поплыл, затем неспешно поскакал через поле к лесу.

фото автора

29 апреля, одев «кикимору», пошёл на разведку к ближнему току у деревни. В 5-10 утра слышал «работу» 2-х косачей на большом поле, зарастающем молодыми сосенками. Решил попробовать подобраться хотя бы к одному. Получилось. В 5-30 я был от певца на дистанции 25 м. Жаль, забыл взять фотоаппарат, тем более, что в 5-45 решил пройти к кромке леса по пробитой когда-то заросшей дороге.

Увидел полуоблинявшего беляка, подпустившего меня на 45 м. Задняя половина его оставалась совсем белой.

Зашёл в избу, доложился о виденном, и, взяв аппарат, решил поснимать уток на канавах и на речке. А на деревенской дороге(посредине деревни) примерно в 8 утра спугнул тетерева, очевидно, прилетевшего с тока поспать в 2-х метрах от кювета дороги на расстоянии ок.150 м от нашей избы.

фото автора

Пройдя канавы, спугнул более полутора десятков крякв, чирков и чернети. К сожалению, на фоне неба утки в объектив не попали, хотя и были на расстоянии 10-15 м.

Особенно жалко, что не снял сначала красноголового красавца-чирка, который сел на воду в 18 м от меня, не обнаружив человека, а два его партнёра прошли надо мной в 8-10 м, заметив мой подход. Тот же чирок посидел секунд 8-10, увидел стоявшего меня и улетел с криком, опять пройдясь над моей головой, как и все поднятые ранее утки. Вот что значит не потревоженная дичь. В последующие дни уток было меньше.

Возможно, часть была пролётной. Но на выставленные чучела удалось взять несколько крякашей.

Однако, основной задачей было добыть гуся. Мы уточнили у местных знакомых, два дня перед открытием охоты наблюдавших за подлётом и отлётом гусиных стай, куда нам отправиться с 5 утра. Получив рекомендации, что на огромные поля много стай тянуло от города, мы отправились на место и спрятались у высоких кустов.

фото: Семина Михаила

В начале 6-го утра со всех сторон началась пальба по 2-м основным направлениям подлёта гусей. Недалеко от нас, сзади и спереди сидела пара групп охотников с явно электронными манками. Однако, может быть, они и дают эффект при подлёте отдельных птиц, но стаи на них совершено не реагировали, не снижаясь и не меняя направления даже после выстрелов по ним. Да и стреляли почти все видимые на расстоянии до 1 км охотники по высотным гусям.

Впереди сидевшая группа громко материлась в сторону сидящих перед ними «стрелков», строчивших каждый раз из 5-зарядок. Даже издали было понятно, что гусь держится высоко, но это не останавливало стрелявших.

Даже мои напарники увлеклись и стали палить по стаям, проходившим над ними на высоте более 60м.

Наблюдая за ними, я пропустил пролетевших от меня 3-х гусей на дистанции ок.40 м, увидев их уже удалявшимися.

Но всё же с десяток раз стрелял по нескольким более-менее доступным целям. Мои напарники, как оказалось, потратили по 30-35 патронов. Мой напарник-водитель стрелял патронами для дистанции до 100 м.

На мои возражения, что эффект будет ноль, т.к. на такую дистанцию если и можно стрелять, то только по неподвижной цели, а по быстрым гусям не знаешь, какое нужно брать упреждение. Так и получилось.

Напарник сумел-таки зацепить одного гуся, плавно спустившегося от нас на 350-400 м на поле за кустарником. Попытки стрелка найти его, естественно, результата не дали. Так какой смысл стрельбы по высотным птицам, пусть и усиленным патроном? Только делать подранков? Кстати, он замерил высоту пролёта стаи и определил в 77 м.

фото: Семина Михаила

К половине девятого утра лёт прекратился. За всю утрянку я не увидел ни одного упавшего гуся. Ту же картину подтвердили и часть уходящих охотников. Массовая пальба по деся-ткам высотных стай не дала результатов.

Тут нам позвонила вторая группа знакомых охотников, сообщив, что они на шестерых взяли 8 белолобиков. Мы решили поехать к ним в надежде, что там лёт ещё может продолжиться.

Кстати, из десятков пролетевших стай основной массой были белолобики, а серых – совсем немного. Та же картина наблюдалась и у второй группы наших знакомых. Им повезло больше нас, т.к. других охотников на их полях не было, и подлетавшие с 2-х сторон гуси садились к 3-м десяткам выставленных профилей. Половина стрелков уже «расслабилась» прямо на засидке. Одного из них вскоре забрала приехавшая по вызову жена.

Нам сказали, что они не нашли одного подранка. Мы трое и двое местных прошли с нами по полю по вероятным местам его нахождения. Оставалась непроверенной 50-метровая полоса поля перед окопом, ограничивающим поле и в котором сидели охотники.

Я предложил пройти и по ней, но местные сказали, что там гуся не может быть. Мы, прибывшие, решили ещё немного посидеть в окопе в ожидании возможного подлёта гусей.

Я сидел за сосенкой, положив ружьё в 4-х метрах перед собой, а сам, посматривая вдаль, стал набирать СМС-ку. Вдруг раздались крики: «Гусь! Гусь!» Вглядываясь вверх, я ничего не видел, пока подранок-гусь, летевший на высоте 5-6 м над полем, не оказался от меня на дистанции окола 40 м. Я бросился к ружью, но пока навёл на цель, гусь уже приближался полукругом в профилям, к которым мы добавили свои 5 чучел. Там его дуплетом встретил местный охотник Петрович, опять только подранив.

За гусем побежали по полю и всё же догнали.

Обидно, но второй шанс я упустил. Вечером мы вдвоём решили приехать сюда и, подождав вечёрку, заночевать у костра, встретив зорьку. Абориген не поехал с нами, «отрубившись» после «расслабления».

Однако, вновь вмешалась электроника авто, и мы решили вернуться к избе, чтобы через пару дней вернуться в Москву пока машина нас везёт. Вечером сходили на тягу. Мне удалось взять первого вальдшнепа. Напарник вначале своего не нашёл.

Первого мая решили отоспаться, а я отправился на ближний тетеревиный ток. Около засидки токовали два черныша. В «кикиморе» удалось подобраться к каждому из них на выстрел. Но как только я начинал целиться, птицы чуть перемещались, становясь невидимыми из-за кочек. Дальнейшие мои шаги вызывали их взлёт.

фото: Семина Михаила

Вечером опять отправились на тягу. Прохорькало с половины девятого 6-7 птиц. Вдруг раздался выстрел напарника, после которого я услышал сильный звук упавшей на грунт птицы. На мой запрос тот ответил, что стрелял в вальдшнепа, но, похоже, сбил ворону. Стали искать добычу вдвоём и вскоре обнаружили лежащего черныша. Вот так. Не было бы счастья, да удача подвернулась.

На следующее утро, 3 мая я вновь отправился в «кикиморе» к тетеревам на ближний ток.

А на дальний так и не собрались. Нас смущало то, что на нём мы не обнаружили ни перьев, ни помёта, хотя в прошлом году токовало с десяток косачей, не считая тетёрок.

На этот раз я понимал, что остался последний шанс добыть тетерева. Вальдшнепы и утки уже были, а этот всё никак не давался в руки. На этот раз удалось, прикрываясь сосенками, подобраться от 2-х засидок к 3-м птицам, но каждый раз они улетали, когда я готовился к выстрелу.

Лишь в последнем случае косач сел вначале в 15 м от меня потемну, затем понемногу растоковавшись, переместился на дистанцию 35 м. Я встал и стал целить.

Вначале хорошо стоявший ко мне боком черныш вдруг опять оказался за кочкой, из-за которой выглядывала лишь голова и часть шеи. На этот раз от выстрела косач не ушёл.

Остальные продолжали токовать, но потом вдруг взлетели, хотя я не делал движения. Повернув влево голову, я обнаружил причину их улёта: метрах в семидесяти от меня между сосенок сидела почти белесая рыжая кумушка и смотрела на меня. Так продолжалось секунд 15-20. Как только я стал поворачиваться к ней с ружьём, она потихоньку исчезла.

Вечером решили посидеть у избы и наблюдали около неё пролёт 4-х вальдшнепов. Затем всё же надумали пойти в поле к лесу на тягу. Слышали и видели с полдюжины долгоносиков.

фото: Семина Михаила

Как всегда, молчание леса около 9 вечера стали нарушать хоры маленьких певчих птиц. Такой удивительны концерт. В половине десятого двинулись к себе. Тут над нами на высоте около 40 м появилась тройка, как мы подумали, крякв. Мы пошли дальше, как вдруг к ней присоединился с гоготом четвёртый пернатый.

Поняв, что это гуси, мы стали стрелять тем, что было в стволах. У меня была дробь №8, а у напарника- №7. В ответ услыхали только отзвук ударившей по перьям мелкой дроби, не нанёсшей гусям вреда. Так мы упустили последний шанс взять гуся. А ведь все прежние охоты я всегда во второй ствол после окончания тяги закладывал «нули» в расчёте на возможного гуся. Ругая себя за нарушение своих же правил, сделал вывод, что впредь не буду их нарушать.

Жаль, что целых 6 дней не удалось поохотиться, но всё же удовольствие испытали большое, повидав так много диких птиц и зверей и даже слегка поджарившись на солнце на свежем воздухе и попив берёзового сока.