Ремонтируем мотор на лодке

Тема ремонта лодочных моторов подчас является более популярной, нежели сама эксплуатация агрегатов на лодки. Большинство лодочников, так или иначе, задумываются о том, как лучше всего ремонтировать свои моторы. В основном это происходит после какой-то поломки подвесного лодочного мотора (плм).

Именно поэтому немаловажным является тот момент, насколько ремонтопригоден ваш лодочный агрегат. Ведь если он является таковым, то вы сможете даже устранять его дефекты своими руками. Подавляющее число судовладельцев по мере эксплуатации своего судна, узнают больше о лодочных двигателях и начинают разбираться в ремонте лодочных моторов.

Как ремонтировать мотор на лодке

Распространенные поломки и их устранение

Для примера, одним из наиболее распространенных нарушений является отсутствие прогрева двигателя на холостом ходе перед началом движения или остановка его в конце работы одним рывком. Безусловно, надо просто начать делать так как надо и нормальная работа двигателя восстановится. Допустим, через определенное время после пуска двигатель заглох. В этом случае, чаще всего, проблема заключается в закрытом воздушном вентиле, который кто-то забыл открыть. Все это, просто написано в инструкции по эксплуатации, которую надо тщательно изучить после покупки мотора.

Если же все-таки ваш двигатель упорно отказывается работать, то как правило, ремонт лодочного мотора начинается с проверки электрической части двигателя и топливной системы. Начать можно, выкрутив свечу зажигания. В этом случае, признаком исправности топливной системы будет присутствие остатков топлива на свечных электродах. Проверка же наличия искры в свече осуществляется через касание ее резьбы с блоком цилиндров, с последующим поворотом стартера. При этом, удерживать свечу надо не за изолятор, а зафиксировать ее между какой-нибудь деталью и блоком. Вообще, я бы рекомендовал вам всегда иметь при себе комплект резервных свечей с правильным зазором.

Уловистая приманка250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения...

Подробнее...

В случае если в вашей свече искра есть, но она слабая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания или в магдино. В принципе, те, кто часто осуществляет ремонт лодочных мотров находят катушку зажигания, весьма, оперативно. Чего нельзя сказать о магдино-катушке. Эта катушка расположена под маховиком. Данная катушка необходима для производства дополнительного тока, заряжающего электролитический конденсатор, разряжающийся через тиристор на катушку зажигания. Интересно, что тиристор управляется так называемым датчиком Холла. Этот датчик является переключателем, находящимся в районе маховика. Он срабатывает в зависимости от калибровки угла опережения зажигания.

Как правило, повреждения в катушке зажигания заключаются в пробое обмотки (межвитковое короткое замыкание) или в окислении клеммных контактов. Так же, возможно окисление контактов внутри колпачка свечи. В этом случае, чаще всего, ремонт лодочных моторов своими руками сводится к покрытию контактов в колпачке специальной морской антикоррозийной смазкой. Но прежде, чем это делать, я бы рекомендовал бы вам сделать проверку всей проводки и внимательно изучить состояние всех контактов. Часто, именно там кроется причина поломки. Тиристоры вообще редко выходят из строя, особенно если сроки эксплуатации двигателя невелики.

Кроме всего прочего, никогда не забывайте периодически проверять наличие масла в двигателе и как подается вода для охлаждения. Если охлаждение мотора будет недостаточным, то вы услышите приглушенный звук работающего двигателя, а если после этого резко уменьшить газ, то двигатель просто заглохнет, хотя еще и не будет поврежден. Но если данную поломку вовремя не устранить, то очень велика вероятность заклинивания поршней, а это не есть гуд. В этом случае, внешние элементы двигателя нагреются до 100 градусов и будет хорошо слышен запах горелой краски. Как правило, в этом случае ремонт лодочных моторов своими руками заключается в восстановлении работоспособности охлаждающей системы, после чего двигатели заводятся без всяких проблем.

Ремонт на воде

Если по каким-то причинам в море на волне предстоит выполнить мелкий ремонт мотора, а на вёслах до берега идти далеко, то для безопасности и удобства лодку стоит сориентировать носом к волне при помощи обычного или плавучего якоря, а уж потом выполнять все работы.

Ремонт лодочного мотора на воде

Напомню, что некоторые небольшие моторы в 3–5 л.с. могут поворачиваться на 360º, и если предстоит, скажем, замена свечи – нет необходимости снимать их с транца или работать над водой. Достаточно просто развернуть мотор свечой в кокпит либо максимально откинуть мотор.

Если же мотор с транца придётся снимать, то это лучше делать сидя или стоя на коленях, чтобы не завышать центр тяжести судна. Операции по снятию и постановке на транец мотора, пусть даже небольшого, необходимо делать при обязательной его страховке шкертом за ручку для переноски. Второй конец этой страховки должен быть в руках матроса либо зафиксирован на каком-то элементе кокпита.

Вообще, любой инструмент, которым выполняется та или иная операция за бортом лодки, должен быть подстрахован привязанным к нему леской или шнуром.

Особо выделю случай, если пришлось мотором попасть в необозначенную сеть. Последствия этого события могут быть совершенно разные. Если условия позволяют, то мотор просто выпутывается. Если по каким-то причинам это сделать затруднительно, то острый нож поможет почти в любых условиях, за исключением одного – в шнур вплетён стальной трос. Для борьбы с ним под руками должны быть кусачки или пассатижи. Работу по освобождению мотора также нужно соизмерять с условиями. Возможно, это удастся сделать, не снимая с транца. А может быть, снимать и придётся. Помочь в этом деле может и багорик или отпорный крюк, которым можно удерживать верхний трос сетки

Освобождение от сетки нужно обязательно совместить с диагностикой мотора, точнее, наличия остатков сетки под винтом (что наиболее часто встречается у маломощных моторов). Для этого стоит снять винт и всё тщательно снять с вала. После окончания этой процедуры очень внимательно отслеживать состояние сальников. Намотанная сеть или рыболовный шнур – это одна из основных причин, влекущих в дальнейшем проблемы с сальниками, а иногда и с редуктором. Поэтому, если использование мотора после размотки сетки будет продолжено, необходимо тщательно отслеживать его работу на предмет возможной потери масла. А по приезде домой, своими силами или в сервис-центре, провести углублённую диагностику этого узла двигателя.

Уловистая приманка250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения...

Подробнее...





Похожие записи

Aiko Dolfin

Aiko Dolfin

Aiko Dolfin - отличный и недорогой поппер, изготовлен нашими китайскими собратьями. Приманка отлично работает для ловли окуня и щуки. На усмотрение рыбака предоставлено много разных расцветок и размеров попперов, которые подойдут для ловли с лодки и с берега.

Ловля рыбы в последний месяц зимы

Ловля рыбы в последний месяц зимы

Календарь клева рыбы на февраль поможет начинающим рыболовам освоить премудрости зимней рыбалки в глухозимье. Календарь рыбака на февраль отмечает, что рыболовам стоит смириться с тем, что февраль — месяц ерша, именно он чаще всего попадается на крючок в это время. Однако, если...

Видео о поводковых оснастках

Видео о поводковых оснастках

https://youtu.be/1PUUyDTX8jo В этом видео говорится о довольно занимательных системах - в частности рассматривается, дроп шот и все возможные поводковые оснастки. Зачем же все-таки необходимы эти системы, если существует джиг? Все довольно просто, джиг - это груз-головка, которая...

Leave a comment